Ли Якокка - биография, карьера, фото, основные работы

Ли Якокка

Ли Якокка

Краткие факты

  • День Рождения: 15 Октября 1924 Г.
  • Умер В Возрасте: 94 Года
  • Также Известен Как: Лидо Энтони Якокка
  • Страна Рождения: США
  • Место Рождения: Аллентаун, Пенсильвания, США
  • Известный Как: Бизнесмен

Семья

  • Супруг/Бывший: Мэри Макклири — Пегги Джонсон — Дэрриен Эрл
  • Отец: Никола Якокка
  • Мать: Антониетта Перротта
  • Дети: Кэтрин, Лия
  • Дата Смерти: 2 Июля 2019 Г.
  • Место Смерти: Бель-Эйр, Лос-Анджелес, Калифорния, США

Кем был Ли Якокка?

Ли Якокка, урожденный Лидо Энтони Якокка, является бизнесменом, который достиг статуса знаменитости, возродив состояние производителя автомобилей Chrysler Corporation, которая была на грани банкротства, когда он занял пост генерального директора. Ранее он работал в Ford Motor Company, где успешно разработал несколько популярных моделей автомобилей, наиболее известными из которых были Ford Mustang, Ford Escort, Mercury Cougar и Mercury Marquis. Он был блестящим сотрудником Ford и в конце концов дослужился до поста президента. Однако его бизнес-идеи были неортодоксальными, и он обладал дерзким стилем управления, что привело его к конфликту с Генри Фордом II, который уволил его. Хотя он был шокирован увольнением из компании, где он три десятилетия упорно трудился, он ненадолго ушел из автомобильного бизнеса. Корпорация Chrysler, которая очень плохо работала на рынке и терпела огромные убытки, пригласила его присоединиться к ним. Убыток Ford оказался приобретением Chrysler, поскольку Якокка организовал один из самых известных поворотных моментов в истории американской автомобильной промышленности, спасая испытывающую трудности корпорацию и позволяя ей снова получать прибыль. Портфолио назвало его 18-м величайшим генеральным директором Америки всех времен.

Детство и молодость

  • Якокка родился в семье Николы Якокки и Антониетты Перротты. Его родители были итальянскими иммигрантами, которые владели рестораном. Его отец был проницательным бизнесменом, который также владел театром и агентством по аренде автомобилей. Ли унаследовал от отца любовь к автомобилям, а также научился навыкам ведения бизнеса.
  • Он окончил среднюю школу Аллентауна и поступил в университет Лихай, где получил степень в области промышленного проектирования. Он выиграл Мемориальную стипендию Уоллеса, чтобы поступить в Принстонский университет, где его факультативами были политика и пластика.

Ли Якокка

  • Во время Великой Отечественной войны он не мог поступить на военную службу по состоянию здоровья.

Карьера

Он присоединился к Ford Motor Company в 1946 году в качестве инженера. Однако вскоре он перешел в отдел продаж и маркетинга, где показал себя очень хорошо.
  • Его назначили помощником менеджера по продажам в районе Филадельфии, где он запустил кампанию «56 на 56», предлагая кредиты и варианты первоначального взноса на модели автомобилей 1956 года выпуска. Очень успешная кампания сделала его национальным героем.
  • В 1960 году он был назначен вице-президентом группы автомобилей и грузовиков Ford. В 1967 году он дослужился до должности исполнительного вице-президента.
  • Он руководил вице-президентом по дизайну при моделировании автомобиля Lincoln Continental Mark III, который продавался с 1969 по 1971 год в США. Автомобиль был личным роскошным автомобилем, выпущенным Ford в рамках серии Lincoln Mark.
  • Якокка был назначен президентом Ford Corporation в 1970 году. Однако его неортодоксальный стиль управления и позиция привели его к конфликту с Генри Фордом II, председателем и главным исполнительным директором Ford Corporation. После многих лет напряженности между ними Якокка был наконец уволен из компании в 1978 году.
  • Автомобильная компания Chrysler Corporation в то время была на грани банкротства, и они пригласили Якокку стать президентом испытывающей трудности корпорации. После прихода в компанию он начал восстанавливать компанию, сокращая и продавая убыточное подразделение и привлекая своих сотрудников из своей бывшей компании.

    Факт: Этот легендарный бизнесмен сыграл комиссара парка Лидо в эпизоде ​​сериала «Полиция Майами».

  • В 1979 году он обратился в Конгресс США за гарантией по кредиту, поскольку компании требовались большие финансовые вложения для восстановления. Он получил гарантию по кредиту от правительства, что многие считали беспрецедентным шагом.
  • Под его руководством Chrysler выпустил Dodge Aries и Plymouth Reliant в рамках линейки K-Car в 1981 году. Эти компактные автомобили были основаны на дизайнерских предложениях, которые Форд отклонил, пока Якокка работал на них.
  • Вместе с Хэлом Сперлихом, бывшим коллегой по Ford, он представил Chrysler проект «Mini-Max», результатом которого в 1983 году стали очень успешные Dodge Caravan и Plymouth Voyager.
  • Благодаря успеху этих автомобилей в сочетании с другими радикальными реформами, которые провел Якокка, Крайслер смог обратить вспять свою неудачу и выплатить все накопившиеся долги и даже начал получать прибыль.
  • Он приказал Chrysler приобрести AMC в 1987 году, в результате чего подразделение Jeep стало частью корпорации. Подразделение джипов считалось одним из самых прибыльных в автомобильной промышленности.
  • Он стал своего рода знаменитостью и снялся в ряде рекламных роликов компании. К концу 1992 года он ушел с поста президента, генерального директора и председателя Chrysler.
  • Он также является соавтором нескольких книг, в том числе своей самой продаваемой автобиографии «Якокка: автобиография» (1984).

Основные работы

  • Якокка, которого считают одним из величайших генеральных директоров Америки, наиболее известен тем, что спас автомобильную компанию Chrysler Corporation от банкротства и возродил ее. Под его руководством компания не только погасила все свои долги, но и начала получать прибыль.

Награды и достижения

  • В 1985 году он получил премию С. Роджера Хорчоу за выдающуюся государственную службу частного гражданина.

Личная жизнь и наследие

  • Он женился на Мэри Макклири в 1956 году. У них было две дочери. Мэри умерла от диабета в 1983 году.
  • Он женился во второй раз на Пегги Джонсон в 1986 году, но уже в следующем году их брак был расторгнут.

Ли Якокка

  • Он женился на Дэрриен Эрл в 1991 году и развелся с ней три года спустя.
  • После смерти своей первой жены от диабета он начал активно поддерживать дело исследования диабета. Он является одним из главных покровителей исследований Дениз Фаустман в Массачусетской больнице общего профиля.
  • Премия Ли Якокка, учрежденная Семейным фондом Якокка в 2006 году, является престижной наградой, присуждаемой за стремление к совершенству в увековечении американских автомобильных традиций.
5680login-checkЛи Якокка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector