Ли Краснер - биография художника, основные работы, карьера

Ли Краснер

Ли Краснер

Краткие факты

  • День Рождения: 27 Октября 1908 Г.
  • Умер В Возрасте: 75 Лет
  • Также Известен Как: Ленор
  • Страна Рождения: США
  • Место Рождения: Бруклин, Нью-Йорк, США
  • Известен Как: Художник

Семья

  • Супруг/Бывший: Джексон Поллок (М. 1945–1956)
  • Отец: Джозеф Красснер
  • Мать: Анна Вайс Красснер
  • Братья И Сестры: Рут
  • Дата Смерти: 19 Июня 1984 Г.
  • Место Смерти: Нью-Йорк

Кем был Ли Краснер?

Ленор «Ли» Краснер была американской художницей, прославившейся своими работами, связанными с абстрактным экспрессионизмом. Она получила особое признание за свои коллажи. Ее брак с Джексоном Поллоком затмил ее достижения как художника при жизни, но между их подходами к искусству было значительное слияние. Краснер, чей стиль находился под влиянием таких художников, как Джордж Бриджмен и Ганс Хофманн, был более структурирован между ними, особенно при рисовании анатомии человека. С другой стороны, метод Поллока был более интуитивным и нерегламентированным. За те годы, что они были вместе, каждый оказал сильное влияние на искусство другого. Уроженка Нью-Йорка, Краснер провела большую часть своей жизни в разных частях штата. Она всегда питала глубокую страсть к искусству и начала рисовать, когда была подростком. В настоящий момент, она считается важной переходной фигурой в абстракции, которая служила связующим звеном между искусством начала 20 века и новыми идеями послевоенной Америки. Ее картины сейчас высоко ценятся. Краснер имеет честь быть одной из немногих женщин-художников, которые получили ретроспективную выставку в Музее современного искусства.

Детство и молодость

  • Родившаяся Лена Красснер 27 октября 1908 года в Бруклине, Нью-Йорк, США, Ли была четвертой из пяти детей Чейна (урожденная Вайс) и Джозефа Краснера. Ее русско-еврейские родители были родом из Шпикова (на территории современной Украины). Одним из ее братьев и сестер была сестра по имени Рут.
  • Краснер всегда мечтал стать художником. Она училась в средней школе для девочек Вашингтон Ирвинг и изучала там искусство. Затем она поступила в женскую художественную школу Cooper Union на стипендию. Позже она поступила в Национальную академию дизайна, которую окончила в 1932 году.
  • В 1928 году она поступила в Лигу студентов-художников Нью-Йорка, где ее преподавал Джордж Бриджмен. В 1937 году она присоединилась к классу, который вел Ганс Хофманн, который помог ей обновить свои методы рисования обнаженной натуры и натюрморта.
  • В этот период она работала официанткой, но из-за Великой депрессии не смогла содержать себя. В результате в 1935 году она решила стать частью Федерального художественного проекта Управления прогресса работ, где в ее обязанности входило создание увеличенных версий произведений других художников.
  • Между концом 1930-х и началом 1940-х годов она делала наброски гуашью, намереваясь создать абстрактную фреску. Сразу после того, как ее предложение о фреске было одобрено для радиостанции WYNC, Управление прогресса работ было преобразовано в Военные службы. Это означало, что искусство, созданное организацией, будет использоваться для военной пропаганды.
  • Ли Краснер была одним из самых преданных членов Союза художников, пока не пришла к выводу, что коммунисты берут его под свой контроль, и не ушла.
  • В 1940 году она стала частью American Abstract Artists. На этом ее студенческая жизнь закончилась. В те годы, когда она была связана с американскими художниками-абстракционистами, картины, которые она обычно выставляла на выставках, представляли собой кубистические натюрморты в стиле перегородчатой ​​​​черной сетки, которые были почти чрезмерно пастозными и жестикулированными.
  • Ли Краснер в конечном итоге перестала интересоваться жестким геометрическим стилем после ее отношений с Поллоком.

Карьера

  • Ли Краснер считается абстрактным экспрессионистом из-за ее абстрактных, жестовых и выразительных работ. Она делала картины, коллажи, рисунки углем и даже мозаику.
  • Часто она вырезала кусочки из своих картин и делала из них коллажи. У нее также была тенденция регулярно изменять, а иногда и очищать целую серию своих работ, поскольку они не удовлетворяли ее критической натуре. Из-за этого в настоящее время существует лишь несколько ее работ.
  • В 1946 году она начала рисовать свою серию «Маленький образ». До 1949 года она сделала около 40 таких работ. Они разделены на три категории в соответствии со стилем изображения: мозаика, паутина и иероглифы.
  • Ли Краснер использовал густой слой краски для создания мозаичных изображений. Перепончатые, с другой стороны, были созданы с помощью капельной техники, которая, по мнению многих критиков, была вдохновлена ​​хаотичными брызгами краски Поллока. Ее иероглифические рисунки были выполнены через сетку и выглядят как непонятный личный сценарий.
  • Она начала работать над своей первой серией картин-коллажей в 1951 году. Для создания этих изображений она использовала вырезанные и разорванные формы, чтобы украсить все, кроме двух изображений крупномасштабных картин цветового поля, которые она представила на выставке Бетти Парсон в 1951 году. Этот период отличается в ее творчестве тем, что она не создавала картины на мольберте.
  • В период с 1951 по 1953 год большинство ее работ были созданы из рваных рисунков, выполненных черными чернилами или смывкой фигуративным методом. Летом 1956 года она отважилась на создание сериала «Зеленая земля». Хотя она начала рисовать эти картины до смерти Поллока, они, тем не менее, отражали гнев, вину, боль, потерю и все другие эмоции, которые она пережила прямо перед и после его смерти.
  • К 1957 году в ее творчестве произошли некоторые кардинальные изменения. Хотя она все еще писала картины с фигуративными абстрактными формами, она переключила свое внимание на цветочные элементы с анатомических. Она также экспериментировала с более яркими цветами, разбавленной краской и сухими кистями. С 1959 по 1961 год она рисовала «Умбровую серию», борясь с бессонницей.
  • В 1960-х она работала над «Основной серией». В 1963 году после аневризмы она упала, и ее правое запястье было расколото. Будучи правшой, она рисовала этим запястьем. Впоследствии Ли Краснер научилась рисовать неведущей рукой.
  • В конце десятилетия критики начали пересматривать ее работу как художника и живописца, оказавшего значительное влияние на Поллока и Клемента Гринбергов из-за продвижения феминистских взглядов.
  • В 1969 году она увлеклась созданием работ на бумаге гуашью и дала им такие названия, как «Земля», «Вода», «Семя» и «Иероглифы». По внешнему виду они были похожи на тест Роршаха.
  • В 1960-х и 1970-х годах ее тянуло к постмодернистскому искусству, и ее работы этого периода отражают это. Она начала делать свою вторую серию коллажей в 1976 году, и год спустя они были выставлены в галерее Pace, получив положительные отзывы.

Семья и личная жизнь

  • Ли Краснер и Поллок начали встречаться в 1942 году после того, как обе их работы были выставлены в галерее Макмиллена. К 1945 году пара переехала в Спрингс на окраине Ист-Хэмптона. Летом того же года они обменялись свадебными клятвами и впоследствии поселились в фермерском доме в Спрингс.
  • Они оба были активными художниками, работая в своих студиях. Когда они не занимались искусством, они готовили, пекли, ухаживали за садом, убирали дом и принимали друзей.
  • К 1956 году пара начала сталкиваться с многочисленными проблемами в отношениях. У Поллока были проблемы с алкоголем, и он изменял Краснеру с художницей Рут Клигман. Летом Краснер уехала провести время со своими друзьями в Европе. Однако ей пришлось внезапно вернуться после того, как Поллок погиб в автокатастрофе в августе 1956 года.

Смерть и наследие

  • 19 июня 1984 года Ли Краснер скончался естественной смертью в Нью-Йорке. В то время ей было 75 лет, и у нее был артрит. Она похоронена на кладбище Грин-Ривер в Спрингс.
  • В Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке прошла ретроспективная выставка ее картин через шесть месяцев после ее смерти. Ее работы сегодня продаются за миллионы долларов США.
  • В 2000 году Марсия Гей Харден сыграла ее в биографическом фильме «Поллок». Режиссером фильма выступил Эд Харрис, который также сыграл главного героя. За свою игру Харден получила премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана.
5430login-checkЛи Краснер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector